доставка пива на дом ночью доставка водки на дом ночью доставка абсента на дом ночью доставка рома на дом ночью
доставка шампанского на дом ночью доставка джина на дом ночью доставка ликера на дом ночью доставка текилы на дом ночью
доставка виски на дом ночью доставка коньяка на дом ночью доставка вина на дом ночью вход
Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины

Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины

    Раньше · 08.04.2007 · Позже
  | На главную | О компании | Архив | По категориям | Партнёры |

Неисправности системы смазки

   / 18:44 13.02.13  

 LADA

Неисправности системы смазки

[ >>> ]


В жизни двигателя большую роль играет система смазки. Неисправности в этой системе влияют и на долговечность двигателя автомобиля, и на перебои в его работе.

Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

Если на холостом ходу при прогретом двигателе давление масла в системе смазки пониженное, в первую очередь проверьте уровень масла в поддоне картера. Сделать это можно с помощью щупа, но не раньше чем через 5—7 мин после остановки двигателя. Для проверки надо вынуть щуп, протереть его ветошью и снова вставить в гнездо до отказа. Затем вновь вынуть щуп и по следу масла на нем определить уровень масла в поддоне. Наличие следа масла между верхней и нижней метками щупа свидетельствует о нормальном его уровне.

Если при проверке вы обнаружите, что уровень масла ниже нормы, долейте масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. При внешнем осмотре двигателя легко убедиться, нет ли течи масла из-под прокладок: крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла и через уплотнитель маслоизмерительного щупа. Обнаруженные даже небольшие течи масла — это свидетельства нарушения герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений.

Однако помните, что при подтягивании болтов, винтов и гаек крепления поддона картера и крышек нужно соблюдать осторожность, чтобы не сорвать резьбу.

Понижена вязкость масла

Необходимое (согласно заводской инструкции) давление в системе смазки двигателя обеспечивается при нормальной вязкости моторного масла. Каждому типу двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха завод-изготовитель рекомендует сорт применяемого масла, которое обладает определенной вязкостью и требуемыми смазывающими свойствами. Вязкость масла определяется вискозиметром путем сравнивания вязкости проверяемого масла с эталонными . Но убедиться в том, что масло разжижено, можно и без прибора, на ощупь, растирая его между пальцами. Правда, этот способ требует определенного опыта. Наличие твердых крупинок и ощущение тепла свидетельствует о некачественном масле, которое требует за мены. Охлаждающую жидкость (воду) в масле можно обнаружить, если слить 200 см масла из поддона картера двигателя и дать ему отстояться в течение одного часа. Прозрачный слой на дне сосуда укажет на то, что в масле присутствует охлаждающая жидкость. В этом случае уровень масла в картере двигателя повышается.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на обогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Качество масла снижается, а также уменьшается его вязкость и тогда, когда масло долго не сменяется. Давление масла в системе смазки в этом случае резко уменьшается, так как масло с малой вязкостью легко проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями. Чтобы поднять давление масла, необходимо его заменить.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством регулярно следите за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производите ее очистку и промывку деталей. Помните, что исправная система вентиляции картера не только не допускает выхода картерных газов в атмосферу, но и отделяет масло от картерных газов при работе двигателя, не допуская его попадания в камеру сгорания с горючей смесью.

Неправильные показания приборов контроля давления масла

Когда уровень масла и его качество не вызывают у вас никаких сомнений, а давление в системе смазки двигателя по-прежнему ниже нормы, необходимо убедиться, правильно ли работают приборы контроля давления масла: датчик, указатель или контрольная лампа давления масла.

Для полной уверенности в правильной работе измерительных приборов контроля давления масла лучше всего воспользоваться новыми, заведомо исправными приборами, подключив их к системе смазки и сличив их показания с показаниями проверяемых. Если при проверке вы обнаружите, что ваши приборы неисправны, их придется заменить.

Неисправен масляный насос

Если после выполнения вышеуказанных операций и процедур причину пониженного давления масла в системе смазки двигателя выявить не удалось, можно предположить, что виновником этого является масляный насос или чрезмерно загрязненный сетчатый фильтр маслоприемника. Нужно сиять масляный насос с двигателя, разобрать его, промыть и очистить маслоприемник, редукционный клапан от посторонних частиц и возможных загрязнений или отложений, при необходимости заменить поломанную пружину редукционного клапана или клапан. Если при этом вы обнаружите чрезмерный износ шестерен масляного насоса или его корпуса, замените масляный насос.

Износ деталей двигателя

Если же после устранения неисправности масляного насоса положительный результат не будет получен, то есть давление масла в системе смазки по-прежнему останется пониженным, то можно предположить, что причинами этого являются: чрезмерный зазор между вкладышами, шатунными и коренными шейками коленчатого вала, между шейками и корпусом подшипников распределительного вала, износ или повреждение резиновых уплотнителей сальников стержней клапанов, износ или закоксовывание поршневых колец или их поломка, повышенный износ юбок поршней и канавок под поршневые кольца, износ цилиндров двигателя, увеличенный износ стержней клапанов и направляющих втулок для них, а также закоксовывание прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями.

При значительном износе деталей двигателя происходит резкое увеличение зазоров между трущимися поверхностями, смывание смазки с зеркала цилиндров горючей смесью, а также выгорание смазки внутри цилиндра двигателя. Расход масла при этом, конечно же, значительно увеличивается, а давление резко падает. В этом случае, чтобы обеспечить нормальное давление масла в системе смазки, придется отправить двигатель в мастерскую для ремонта или замены неисправных деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения высококвалифицированными специалистами.

Повышенное давление масла

Повышенное давление масла в прогретом двигателе говорит о необходимости проверки вязкости масла и его качества. В случае обнаружения повышенной вязкости или значительном загрязнении масла, его нужно заменить. Чаще всего высокая вязкость масла будет в той ситуации, когда летнее масло используют зимой при низких температурах воздуха. Чтобы избежать подобной неприятности, применяйте сорта масел в соответствии с сезоном.

Не забывайте также своевременно менять масло в двигателе. Обычно первая замена масла производится через 3 тыс. км пробега, а затем через каждые 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в летнее время (особенно когда очень жарко) и на пыльных дорогах масло загрязняется быстрее и замену его нужно производить чаще. При замене загрязненного масла обязательно замените и масляный фильтр, а также промойте систему смазки промывочной смесью или жидким маслом ВНИИНП-ФД.

Порядок промывки системы смазки следующий: — после остановки прогретого двигателя слейте отработавшее масло через сливную пробку, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло до нижней метки на маслоизмерительном щупе;

пустите двигатель и дайте поработать ему на промывочном масле в течение 20—25 мин на малой частоте вращения коленчатого вала (800—1000 мин-1), слейте полностью промывочное масло и снимите грязный масляный фильтр;

установите новый масляный фильтр, вверните пробку сливного отверстия и залейте свежее масло, соответствующее сезону. Масло необходимо заливать в маслоналивную горловину осторожно, чтобы не облить двигатель. Горловину плотно закройте крышкой.

Если же в двигатель залито масло необходимого сорта и качества, а давление масла при исправных приборах контроля по-прежнему высокое, то, возможно, неисправен редукционный клапан масляного насоса, имеется заедание клапана, чрезмерно жесткая пружина либо слишком загрязнены каналы системы смазки. Необходимо отрегулировать или заменить редукционный клапан масляного насоса либо промыть каналы системы смазки.[ >>> ]
 
 [ Адрес ]

  Раньше · 08.04.2007 · Позже | На главную | О нас | Архив | По категориям | Партнёры
Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины

Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины

Login:  Pass:  
Rambler's Top100