доставка пива на дом ночью доставка водки на дом ночью доставка абсента на дом ночью доставка рома на дом ночью
доставка шампанского на дом ночью доставка джина на дом ночью доставка ликера на дом ночью доставка текилы на дом ночью
доставка виски на дом ночью доставка коньяка на дом ночью доставка вина на дом ночью вход
Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины

Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины

    keys
  | На главную | О компании | Архив | По категориям | Партнёры |

Keyword: ваз 21083


entries 1-2 from 2 total

Электросхема системаы управления двигателем ВАЗ-2111-21083 -21093 -21099

   / 08.11.2007 15:11 27.10.11  

 LADA

ВАЗ 2108

Система управления двигателем ВАЗ-2111

[ >>> ]


Схема управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер M1.5.4) автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099

Схема управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер MP7.0) автомобилей ВАЗ-21083

Расшифровка электросхемы автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099

1 — форсунки; 2 — свечи зажигания; 3 — модуль зажигания; 4 — колодка диагностики; 5 — контроллер (с 2000 г. выпускается модификация системы с контроллерами M1.5.4N или «Январь-5.1»); 6 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7 — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; 8 — главное реле; 9 — предохранитель, защищающий цепи главного реле; 10 — реле включения электровентилятора; 11 —предохранитель, защищающий цепи реле электровентилятора; 12-реле включения электробензонасоса; 13 — предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 -Датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — СО-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики); 18 — регулятор холостого хода; 19 — датчик детонации; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик скорости автомобиля: 22 — блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС); 23 — индикатор состояния АПС; 24 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;

А, В — колодки, присоединяемые к жгуту проводов кондиционера; D — колодка, присоединяемая к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-22-».


Схема электрооборудования ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 (карбюратор, высокая панель приборов типа 21083, монтажный блок 2114-3722010-60,
 
 [ Адрес ]

Увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 21083 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112

   / 07.11.2007 22:59 28.08.12  

Увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 21083 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112

Увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 21083


В этой статье мы поговорим про самый простой и популярный способ увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания (в дальнейшем просто ДВС), про увеличение объема ДВС. В статье пойдет речь про форсирование, двигателя ВАЗ 21083 и его производные: 2111 и 2112, блоки цилиндров у них практически одинаковые, разве что в двигателе 2112 применяются масленые форсунки, да и то только в шестнадцати клапанных версиях. Конечно есть и другие способы увеличения мощности, такие как доработка головки блока цилиндров (в дальнейшем ГБЦ), установка турбины и другие, мы же с вами рассмотрим увеличение рабочего объема двигателя, т.к. этот метод используется намного чаще и требует не так много времени и денег, как остальные.

На практике применяют два способа увеличения рабочего объема:

1. Бюджетный способ увеличения рабочего объема ДВС. Этот способ применяется при капитальном ремонте двигателя, когда блок цилиндров имеет большой износ, поршень начинает как бы болтаться в цилиндре, между кольцами и стенками блока цилиндров появляется зазор, из-за этого масло попадает в камеру сгорания и в следствии «вылетает в трубу»! Так вот чтобы избежать этой проблемы, блок цилиндров растачивают под следующий, ремонтный размер поршня. Все затраты и работа сводится к расточке и замене поршней с кольцами на больший диаметр.

Износ цилиндров ваз

Увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 21083

Рисунок 1. Слева — цилиндр без износа, справа — цилиндр с износом

2. Второй способ можно назвать «буржуйским», т.к. требует больших затрат. Стоковый коленчатый вал заменяется на другой, имеющий больший радиус крипошипа, на место стокового подходят коленвалы с диаметром кривошипа от 74,8 мм до 80 мм, соответственно после замены коленвала придется менять поршневую, т.к. после замены коленвала увеличится ход поршня, что и дает прирост рабочего объема двигателя, соответственно и прирост мощности! Поршни приобретаются под тот коленчатый вал, который вы собираетесь ставить, ведь ход поршня ограничен высотой блока цилиндров и «запихать» старую поршневую уже не удастся! В этом способе затраты конечно колоссальные, но оно стоит этих денег, потратиться придется на коленвал, поршневую и расточку блока цилиндров

Иногда увеличение рабочего объема ДВС бывает неоправданным способом форсирования, если вы не собираетесь загонять под капот большое стадо лошадей, то проще доработать ГБЦ, при грамотной доработке ГБЦ и установке подходящего распределительного вала, можно снять большую мощность с двигателя, нежели увеличением рабочего объема. Грамотная доработка необходима при установке тюнингованых распределительных валов, только такая доработка может раскрыть весь потенциал распредвала. Дорабатываются впускные и выпускные каналы, через которые с большой скоростью подается горючая смесь и выводятся отработанные газы соответственно, в каналах увеличивают сечение, полируют внутренность, и изменяют их профиль, иногда прибегают даже к перепрессовке седел и установке клапанов большего диаметра от иномарок, на восьми клапанные ГБЦ садят клапана от «бумера» (BMW), на шестнадцати клапанные подходят от Volkswagen или Opel.

Не малую долю влияния на характер работы двигателя оказывает его содержимое и так называемая «геометрия» блока цилиндров. Немаловажную роль в доработке двигателя играют: весовая характеристика коленвала, тип поршня и его форма. Мы с вами рассмотрим один из важных показателей работы двигателя – показатель соотношения длины шатуна к диаметру кривошипа коленчатого вала, который оказывает не малое влияние на «характер поведения» двигателя, не зря этому показателю оказывают немалое внимание при постройке мотора. В «буржуйских» книгах этот показатель именуется, как RS – rod to stroke ratio. Исходя из написанного в этих книгах, оптимальным значением для данного показателя послужит число равное 1,75. Этим источникам можно верить, например давайте вспомним легендарный двигатель B16A, которым комплектовались гражданские автомобили марки Honda, именно с этого двигателя впервые сняли 100 л.с. с 1 литра рабочего объема двигателя (рабочий объем двигателя 1587 куб. см.) и именно этот двигатель имел оптимальное соотношение RS = 1,74, почти равное «золотой середине», при длине шатуна: 134 мм и ходе поршня: 77 мм. Построение двигателя семейства ВАЗ существенно ничем не отличается от этого двигателя, это такой же «гражданский мотор» объем которого вполне реально увеличить до 2,0 литров путем увеличения рабочего объема двигателя, соответственно и показатель RS также применим для этих двигателей.

В таблице можно посмотреть, как обстоят дела с «геометрией» двигателей семейства ВАЗ


Двигатель Объем, куб. см. ход поршня, мм диаметр поршня, мм длина шатуна, мм соотношение RS
21081 1099 60,6 76 121 1,996
2108 1288 71 76 121 1,7
21083 1499 71 82 121 1,7
21084 1580 74,8 82 121 1,61

Для сравнения также можно посмотреть нестандартные конфигурации двигателя 21083, в таблице приведены примеры использования шатунов 129 мм и 132 мм, хочу отметить, что использование шатуна 132 мм в стоковом блоке 21083, допускается только совместно с использованием двух колечных поршней!


Ход поршня в мм Длина шатуна в мм соотношение RS в мм
74,8 121 1,62
78 121 1,55
80 121 1,51
74,8 129 1,72
78 129 1,65
80 129 1,61
74,8 132 1,76
78 132 1,69
80 132 1,65

Разобравшись что такое RS, с чем, и как его едят, давайте посмотрим к чему приводит значение RS отличное от стандарта 1,75. Ведь, как не крути, то очень сложно сделать так, чтобы при сборке двигателя показатель RS был ровно 1,75, существует «геометрия» двигателя, как с незначительным отклонением этого показателя, так и с существенным отклонением. Начнем рассмотрение плюсов и минусов эффекта большого значения RS:

Плюсы:

1. эффект большого RS позволяет поршню большее время находиться в верхней мертвой точки (ВМТ), что обеспечивает более полное сгорание топливовоздушной смеси

2. Также создается более высокая температура в камере сгорания и более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, что обеспечивает хороший крутящийся момент, как на средних, так и на высоких оборотах работы двигателя.

3. И еще один плюс – за счет более длинного шатуна уменьшается трение поршня о стенки цилиндра (пара «поршень — цилиндр»), что немаловажно при рабочем ходе поршня.

Минусы:

1. При большом значении RS на низких и средних оборотах двигателя у мотора не «получается» хорошо наполнить цилиндры горючей смесью, из–за уменьшения скорости воздушного потока, что в свою очередь происходит из–за снижения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана.

2. Из–за длительного времени нахождения поршня в ВМТ и высокой температуры в камере сгорания, появляется большая вероятность детонации.

Рассмотрев эффект большого RS переходим к рассмотрению эффекта малого RS:

Плюсы:

1. Малое значение RS обеспечивает очень хорошую скорость наполнения камеры сгорания в цилиндрах, при вращении коленчатого вала на низких и средних оборотах.

2. Т.к. скорость движения поршня от ВМТ больше, то и соответственно разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение камеры сгорания смесью.

3. При более высокой скорости движения топливовоздушной смеси, смесь лучше перемешивается, что в свою очередь способствует лучшему сгоранию.

Минусы:

1. Из–за малого значения RS получается большой угол наклона шатуна, что в свою очередь для мотора не совсем хорошо, т.к. большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости, а для двигателя это означает:

a. большую нагрузку на шатун (особенно на центр шатуна), что увеличивает вероятность разрушения шатуна. Сам по себе шатун разрушиться не может, конечно если это не обрыв, который может быть вызван гидроударом (попадание воды в камеру сгорания во время работы двигателя) или заклиниванием, в основном шатун рвется у нижней или верхней головки под углом приближенном к 45 градусам к оси шатуна.

b. Быстрый износ стенок цилиндра, колец и ухудшение условий смазки. Это происходит из-за увеличенной нагрузки на стенки цилиндры, большой нагрузки на поршни и кольца и увеличения рабочей температуры вследствие повышенного трения. В свою очередь износ данного участка зависит от значения максимального угла наклона шатуна, а также от величины смещения оси пальца относительно оси поршня, на практике применяются «кованные» поршни со смещением пальца, что позволяет уменьшить износ.

c. Короткий шатун увеличивает скорость движения поршня, как следствие это износ и увеличение трения. Во время работы двигателя максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ. При оборотах двигателя 5600 об/мин на коленвале 74,8 максимальная скорость равна: на шатуне 121 мм 22,92 м/с, на шатуне 129 мм 22,80 м/с.

Подводя итоги можно вынести вердикт: наиболее значимым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна, т.к. большие значения ускорения благополучно сказываются на наполнение камеры сгорания на малых оборотах, что в свою очередь улучшает «тягу» двигателя в следствии лучшего наполнения камеры сгорания. Опять же на высоких оборотах происходит эффект запирания на впускном клапане из-за инерционности потока во впускной трубе (т.е. объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). При длинном шатуне происходит обратный выброс смеси на малых оборотах, но зато на высоких оборотах нет явления запирания.

Теперь становится ясно почему Волжский автомобильный завод (ВАЗ) оснащает свои двигатели шатунами 121 мм (напоминаю, судя по таблице видно, что этот шатун обеспечивает двигателю 21083 значение показателя RS равное 1,7, которое обеспечивает не плохую «геометрию» двигателю). Для тюнинга же этот шатун совсем не подходит, т.к. при использовании коленчатого вала с большим радиусом кривошипа показатель RS далек от «золотой середины». В связи с этим на рынке можно найти шатуны длиной 129, 132 мм, их цена, как и многих запчастей для тюнинга немала и колеблется в диапозоне от 100 до 200 долларов за комплект.

P.S.: не стоит забывать — «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты блока цилиндров. Если компрессионную высоту можно уменьшить до определенного предела, то следующим этапом будем замена блока цилиндров на более высокий, а это в свою очередь повлечет за собой большие расходы финансов. Все эти действия влекут за собой увеличение RS.
 
 [ Адрес ]
Раздел: ваз 21083, ваз 2111, ваз 2112 | [ ]

  keys | На главную | О нас | Архив | По категориям | Партнёры
Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины

Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины

Login:  Pass:  
Rambler's Top100